Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
     Белый Город 
КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Семейное чтение
Чтение - вот лучшее учение (А. Пушкин) 
 
По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить, чувствовать

                                                         (Самуил Маршак)

 
 
Борис Заходер 
 

Борис Владимирович ЗАХОДЕР (1918-2000), русский поэт, переводчик

 


Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года.

Сам Борис Владимирович, рассказывая о себе в шутливой стихотворной форме, называл и другие направления своей литературной деятельности: переводчик, сценарист, поэт и автор либретто. 
Смотрите сами:

Вот есть, например,
детский писатель
Борис Заходер;
Есть переводчики —
Взрослый и детский.
Тот знает английский,
этот — немецкий...
У всех у них
Разные интересы,
Хотя они все как один
Борисы:
Один Заходер
Сочиняет пьесы —
(Его, очевидно,
Волнуют актрисы!).
Тот пишет сказки
про разных тварей,
Тот норовит   
Смастерить сценарий;
Есть среди них
Даже автор либретто.
Тут
не хватало только поэта!

 

Борис Заходер родился в маленьком южном городке Кагул в Бессарабии, через год его семья переехала в Одессу, а ещё год спустя — в Москву.

С детства Борис увлекался естествознанием, не расставался с книгами "Жизнь животных" А.Э. Брема и "Жизнь насекомых" Ж.А. Фабра. Именно поэтому по окончании школы он поступает на биологический факультет Казанского университета (1936 г.), затем переводится на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова. Но тяга к литературе перевесила и уже в 1938 г. Борис становится студентом Литературного института им. А.М.Горького. Но путь в литературу не был прямым: две войны — Финская и Великая Отечественная — прервали его учёбу. И на ту, и на другую он ушёл добровольцем. В Великую Отечественную войну был дважды награждён медалью "За боевые заслуги" (1944 и 1946 гг); в 1985 г., к сорокалетию Победы, его наградили орденом Великой Отечественной войны II степени.

И только в 1946 году Борис Заходер оканчивает Литературный институт, причем с отличием.

 

В 1947 году он опубликовал свое первое стихотворение для детей — «Морской бой». В том же году выходит сборник его пе¬реводов: «Буква "Я". Веселые стихи польских поэтов», а в журнале «Затейник» под псевдонимом Борис Вест публикуется его первое детское стихотворение "Морской бой". Заходер начинает регулярно печататься в «Мурзилке» и «Пионерской правде». В 1955 г. в Детгизе вышла его первая книжка стихов «На задней парте», а за ней – поэтические сборники «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям» (1966) и др. О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность.


В 1958 г. Заходер вступил в Союз писателей СССР. В том же 1958 г., как свидетельствуют записи Заходера, "произошло событие, само по себе незначительное, но для меня крайне важное и не оставшееся без последствий, я надеюсь, для отечественной словесности, — мы встретились с Винни-Пухом". Заходер сделал авторский пересказ книги английского писателя А.А. Милна; "Винни-Пух" Милна был не просто переведён, но, по сути, улучшен и дополнен. Благодаря его переводам-пересказам дети узнали также про Малыша и Карлсона, Алису в Стране Чудес, Питера Пэна, Мэри Поппинс; познакомились с творчеством братьев Гримм, Чапека, Бжехвы, Грабовского, Брошкевича и Тувима.

 

Любовь к природе, стремление раскрыть перед ребенком тайны животного и растительного мира проявляются в прозе Заходера. Большинство прозаических произведений: «Серая звездочка» (1963), «Русачок» (1967), «Отшельник и Роза» (1969), «История Гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари» (1970), «Сказка про всех на свете» (1976), «Жил-был Фип» (1977) – объединены автором в цикл под названием «Сказки для людей». Синтез научного знания и художественного слова становится отличительной чертой сказок Заходера. В основе сюжета каждой сказки лежит загадочное явление, чудо природы: превращение гусеницы в бабочку («История Гусеницы»), головастика в лягушку («Русачок»), сосуществование актинии и рака-отшельника («Отшельник и Роза») и др.

Основная идея сказок – утверждение гармоничного устройства мира, единства экологического и нравственного законов.

Читайте в рубрике 
"СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ":
 
 
 
Ирина Яворская.
 
 
 
Александр Шаров. 
 
 
 
Ганс-Христиан Андерсен. 
История года
 
 
 
Времена года. Пословицы
 

 

 

 

 Писатели о книгах и чтении


● "По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить,
чувствовать" 

(Самуил Маршак)


● "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя" 

(Василий Сухомлинский)


● "Сказки это мостик, через который детям легче перейти во взрослую жизнь" 

(Антонио Роблес)


● "Жизнь, теплота, увлекательность и поэзия - суть свидетельства того, что человек говорит от души, от
убеждения, любви и веры, и они-то электрически сообщаются другой душе. Мертвенность, холодность и скука показывают, что человек говорит о том, что у него в голове, а не в сердце, что не составляет лучшей части его жизни и чуждо его убеждению. Для некоторых людей рассуждать легче, чем чувствовать, и пресная вода
резонерства, которой у них вдоволь, для них лучше и вкуснее шипучего нектара поэзии" 

(Виссарион Белинский)


● "У вас есть нравственная мысль — прекрасно; не выговаривайте же её детям, но дайте её почувствовать, не делайте из неё вывода в конце вашего рассказа, но дайте им самим вывести: если рассказ им понравился, или они читают его с жадностию и наслаждением — вы сделали своё дело" 

(Виссарион Белинский)


● "Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его" 

(Януш Корчак)


 

Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru