(Самуил Маршак)
Вместе с книгой мы растем
Если к этим книгам добавить шедевры мировой детской литературы (например «Винни Пух», «Маугли», «Мэри Поппинс», сказки таких всемирно известных авторов, как Ханс Кристиан Андерсен («Соловей», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик») и Александр Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…»), а также роман «Эмиль из Лённеберги» и повесть «Снова появляется Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен и многие другие замечательные книги), то получится тот литературный багаж, который необходим каждому ребёнку. Эти книги – настоящее богатство мировой культуры, её золотой фонд. Без них трудно воспитать и вырастить достойного, гармоничного, культурного человека. Поэтому эти книги так востребованы, они издаются и переиздаются во многих странах мира.
Читайте книги вместе с детьми! Дарите им счастливую возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам, погоревать о бедной Русалочке, пожить немного в Долине мумии-троллей. Несомненно, эти книги станут для ваших детей любимыми!
Желаем успеха!
Открыватель мира
О, как трудно вместить в себя мир!...
Сколько звуков в нем слышится, сколько красок сверкает!...
Напрягается слух ребенка. Широко раскрываются его очи.
Распахивается сердце. Пробуждается музыкант. Художние. Поэт.
Эдуардас Межелайтис
Весна, лето, осень и зима – это всегда особые и неповторимые образы, присущие только данному времени года, с его особыми красками, маленькими и большими событиями, вызывающие определенные чувства и настроения. А для малого ребенка даже самое незначительное событие порой может оставить на всю жизнь неизгладимое впечатление, стать началом большого увлечения. Ему интересно и удивительно все.
Ребенок всем своим существом стремится скорее постичь окружающий его мир. Отсюда и то огромное количество вопросов, с которыми он обращается к нам, взрослым:
- Как небо получилось?
- Как солнце получилось?
- Почему бывают небо и облака?
- Откуда Земля?
- А кто качает деревья?
Пытливость и страстное желание ответить на все «зачем?» и «почему?» – есть важнейшее качество природы ребенка. Многие педагоги, исследуя природу детства, отмечали эту его особенность. «Маленьким исследователем истины» назвал ребенка Константин Венцель, «самым пытливым существом на земле», стремящимся «доискаться до первопричин материального мира» – Корней Чуковский, «пытливым исследователем, открывателем мира» – Василий Сухомлинский.
Где же, как не в природе можно удовлетворить эту жгучую потребность детей во что бы то ни стало осмыслить окружающий мир и установить между отдельными явлениями жизни те прочные причинные связи, которые они стремятся подметить с самого раннего возраста? Прогулки с ребенком, если они станут маленькими путешествиями в природу, обмен мыслями обо всем замеченном, – вот тот «источник живой мысли и слова», по выражению Василия Сухомлинского, который станет лучшим способом в попытке развить мышление ребенка, его духовные силы. Кроме того, природа является непревзойденным источником красоты и гармонии, без осознания которых невозможно истинное развитие.
Писатели о книгах и чтении
● "По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить,
чувствовать"
(Самуил Маршак)
● "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя"
(Василий Сухомлинский)
● "Сказки это мостик, через который детям легче перейти во взрослую жизнь"
(Антонио Роблес)
● "Жизнь, теплота, увлекательность и поэзия - суть свидетельства того, что человек говорит от души, от
убеждения, любви и веры, и они-то электрически сообщаются другой душе. Мертвенность, холодность и скука показывают, что человек говорит о том, что у него в голове, а не в сердце, что не составляет лучшей части его жизни и чуждо его убеждению. Для некоторых людей рассуждать легче, чем чувствовать, и пресная вода
резонерства, которой у них вдоволь, для них лучше и вкуснее шипучего нектара поэзии"
(Виссарион Белинский)
● "У вас есть нравственная мысль — прекрасно; не выговаривайте же её детям, но дайте её почувствовать, не делайте из неё вывода в конце вашего рассказа, но дайте им самим вывести: если рассказ им понравился, или они читают его с жадностию и наслаждением — вы сделали своё дело"
(Виссарион Белинский)
● "Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его"
(Януш Корчак