Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
     Белый Город 
КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Семейное чтение
Чтение - вот лучшее учение (А. Пушкин) 
 
По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить, чувствовать

                                                         (Самуил Маршак)

 
«Неправда, что сказка — удел богатеев пресыщенных. Множества трудящихся бедняков черпали силы и надежду в сказке­-правде, — писал Николай Рерих. — Кто узнал сказку, тот умел постоять и за правду. Сама будничная работа преображалась. …
 
В каждом человеке живёт мечта о тридесятом царстве, о Стране Прекрасной. И разве не будет правдою сказать о просторах, в которых каждый побывать может». «…В сказке, как в кладе захороненном, сокрыта вера и стремления народа».

 

 

Елена Данько
 
Сказки
 

Елена Яковлевна Данько-Олексенко (2.01.1898, Парафиевка, ныне Ичнянчский район, Черниговская область, Украина⁠ – 03.1942), русская писательница, поэтесса и художница.

 

Родилась в семье революционеров-народовольцев, железнодорожных служащих ⁠– Якова Афанасьевича и Ольги Иосифовны (Осиповны) Данько. Старшая сводная сестра ⁠– скульптор-керамист Наталья Данько.

Детство провела в Москве и в Вильно.

В 1908 году поступила в частную женскую гимназию Е. А. Крюгера в Киеве, в 1915 году закончила курс с золотой медалью. Начальное художественное образование получила в школе живописи Александра Мурашко в Киеве.

В 1915 году переезжает в Москву, где берёт уроки у в студиях Ильи Машкова и Фёдора Рерберга.

В 1916-1918 годах работает в канцелярии Инженерно-строительного управления, затем переходит на работу в Народный Комиссариат по просвещению. Знакомится с О. Д. Форш и К. И. Фединым, ставшими её наставниками в литературной работе.

Увлекается антропософией; посещает лекции Андрея Белого.

 

В 1918 году переезжает в Петроград, где живёт до конца жизни.

С февраля 1919 года начинает работать помощником техника, затем кукловодом в кукольном театре «Студия», под руководством Л. В. Шапориной, ставшей ближайшей подругой художницы. Создаёт инсценировки для спектаклей кукольного театра («Красная шапочка», «Сказка о Емеле-дураке», «Гулливер в стране лилипутов» (1928), «Пряничный домик», «Дон-Кихот» и др.)

В период 1920-1930 - х годах на сценах ленинградских кукольных театров постоянно шли многочисленные спектакли по инсценировкам Е. Я. Данько.

 

С 1919 по 1924 год работала на Петроградском (Ленинградском) фарфоровом заводе, художницей по росписи фарфора. За время своей работы в живописной мастерской Е. Я. Данько создала немало значительных работ, многие из них выставлялись в разное время на советских и зарубежных выставках.В 1923 году журнал «Художественный труд» напечатал её статью о советском художественном фарфоре. Позднее она написала ряд популярных книг по истории фарфора: «Ваза Богдыхана» (М.-Л.: Радуга, 1925), «Фарфоровая чашечка» (Л., Гос. изд., 1925), «Китайский секрет» (М.-Л.: Гос. изд., 1929, иллюстрации Николая Лапшина).

 

В 1930-е годы совмещая литературную и художественную работу, возвращается к работе на Государственном фарфоровом заводе, где работает над росписью мелкой пластики. Занимается изучением истории Ленинградского фарфорового завода, работает в архивах. Работает над книгой «Фарфоровый завод в 18 веке» (не издана). В начале 1941 г. заканчивает редактировать первую часть этого труда.

С 1925 года знакомится с С. Я. Маршаком, под его влиянием начинает писать книги для детей. Занимается вопросом оформления детской книги, хотя сама никогда не иллюстрирует свои книги, уступая решение вопроса об их оформлении В. В. Лебедеву. В числе иллюстраторов книг Е. Я. Данько ⁠– Б. Кустодиев, В. Лебедев, Е. Хигер, В. Ватагин, Н. Лапшин, Д. Бушен, Е. Эвенбах, М. Езучевский, В. Конашевич, Н. Куприянов и другие художники. Активно популяризировала детскую книгу.

 

Художник Виталий Бианки называл Е. Я. Данько «умнейшей женщиной Ленинграда».

С середины 1920-х годов входит в литературное общество «Ленинградская Ассоциация Неоклассиков», чьи заседания с 1925 года проходили на квартире Фёдора Сологуба. Е. Я. Данько написала воспоминания о Ф. К. Сологубе (опубликованы в 1992 году),

В 1923 -1924 годах поддерживая знакомство с А. А. Ахматовой, дает ряд её портретных зарисовок.

В 1925-1927 годах работает секретарём секции детской литературы Ленинградского отделения Всероссийского Союза Советских писателей. С этого времени является членом правления Союза писателей. С 1926 по 1932 год занимает должность секретаря правления Ленинградского отделения Всероссийского союза писателей.

В 1931 году написала повесть «Деревянные актёры» ⁠– о куклах-марионетках и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века. Отдельные главы из этой книги опубликованы.

С апреля по сентябрь 1938 года печаталась в журнале «Чиж» под названием «Буратино у нас в гостях», а в 1941 году вышла отдельным изданием ⁠– сказочная повесть «Побеждённый Карабас», являющаяся продолжением сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого. Герои книги попадают в довоенный Ленинград. Книга неоднократно переиздавалась с иллюстрациями Владимира Конашевича и Леонида Владимирского.

 

В 1940 году Елена Данько написала автобиографический роман «Юность, или ключ к характеру одной немолодой особы. Эскиз романа, который никогда не будет написан» . Незавершённой работой Е. Я. Данько осталась также биографическая книга о Вольтере, над которой она работала в 1930-е годы.Блокадную зиму 1941-1942 годов провела в Ленинграде. 27 февраля 1942 года выехала в эвакуацию, вместе с сестрой Н. Я. Данько и матерью О. И. Просвиряковой-Данько. Через несколько дней Е. Я. Данько и её мать скончались от последствий истощения, в поезде, в пути из блокадного Ленинграда в Ярославль и Ирбит; похоронена на одном из полустанков в пути.

 

http://az.lib.ru/d/danxko_e_j/text_1931_derevyannye_aktyory.shtml

http://www.barius.ru/biblioteka/avtor/158 детские книги.

Читайте в рубрике 
"СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ":
 
 
 
Ирина Яворская.
 
 
 
Александр Шаров. 
 
 
 
Ганс-Христиан Андерсен. 
История года
 
 
 
Времена года. Пословицы
 

 

 

 

 Писатели о книгах и чтении


● "По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить,
чувствовать" 

(Самуил Маршак)


● "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя" 

(Василий Сухомлинский)


● "Сказки это мостик, через который детям легче перейти во взрослую жизнь" 

(Антонио Роблес)


● "Жизнь, теплота, увлекательность и поэзия - суть свидетельства того, что человек говорит от души, от
убеждения, любви и веры, и они-то электрически сообщаются другой душе. Мертвенность, холодность и скука показывают, что человек говорит о том, что у него в голове, а не в сердце, что не составляет лучшей части его жизни и чуждо его убеждению. Для некоторых людей рассуждать легче, чем чувствовать, и пресная вода
резонерства, которой у них вдоволь, для них лучше и вкуснее шипучего нектара поэзии" 

(Виссарион Белинский)


● "У вас есть нравственная мысль — прекрасно; не выговаривайте же её детям, но дайте её почувствовать, не делайте из неё вывода в конце вашего рассказа, но дайте им самим вывести: если рассказ им понравился, или они читают его с жадностию и наслаждением — вы сделали своё дело" 

(Виссарион Белинский)


● "Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его" 

(Януш Корчак)



 


 

Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru