Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
     Белый Город 
КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Семейное чтение
Чтение - вот лучшее учение (А. Пушкин) 
 
По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить, чувствовать

                                                         (Самуил Маршак)

 
«Неправда, что сказка — удел богатеев пресыщенных. Множества трудящихся бедняков черпали силы и надежду в сказке­-правде, — писал Николай Рерих. — Кто узнал сказку, тот умел постоять и за правду. Сама будничная работа преображалась. …
 
В каждом человеке живёт мечта о тридесятом царстве, о Стране Прекрасной. И разве не будет правдою сказать о просторах, в которых каждый побывать может». «…В сказке, как в кладе захороненном, сокрыта вера и стремления народа».

 

 

Нина Михайловна Павлова
(27.01. 1896/08.02.1897 - 15.08.1973) 

 

«Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком,

с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами

нисколько этому не удивились, будто давно понимаем язык растений,

крохотных животных и сами умеем, говорим, на их языке.

Почему так? Потому что в рассказах Нины Михайловны

Павловой все — самая настоящая правда»

Валентин Бианки

 

 

Нина Михайловна Павлова, писательница, автор сказок, рассказов и очерков для детей, ученый-растениевод, доктор биологических наук, родилась в г. Сулине Черкасского округа Области Войска Донского.

В формировании задатков ученого и писателя Н. М. Павловой большую роль сыграла семья. Мать — библиотекарь — сумела привить детям глубокое уважение к книге, к лучшим произведениям русской и мировой литературы.

Но особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик, награжденный за заслуги в развитии металлургии четырьмя орденами Ленина, являющийся отцом русской металлургии.

Отец был для детей всегда примером трудолюбия и преданности своему делу, он привил детям уважение к людям науки, к занятиям в лаборатории, к упорному систематическому труду.

«Впоследствии, уже научным работником, я позаимствовала у отца его систему записей и сбора материала для научной работы, — пишет Н. М. Павлова. — Отец был в высшей степени аккуратным и точным человеком и прекрасно разработал все этапы подготовки научной рукописи».

 

Училась в коммерческом училище в Лесном, что под Санкт-Петербургом. В отличие от традиционных гимназий, это было совместное обучение мальчиков и девочек, что считалось в ту пору (1906-1907г.) новшеством. В обучении в училище не применялись ни награды, ни наказания, ни вообще всякого рода меры внешнего воздействия на ученика, чтобы заставить его заниматься, но это развивало в учениках самостоятельность, чувство долга и сознания своих обязанностей. Естествознание преподавал Борис Евгеньевич Райков, опытный биолог и талантливый педагог, сумевший дать своим ученикам глубокие знания и привить им любовь к природе. Это предопределило дальнейшую судьбу Нины Павловой. Она поступает в Петроградский университет и в 1920 г. оканчивает естественное отделение физико-математического факультета по специальности систематика и география растений.

Многие годы работы в науке сформировали стиль хорошо продуманной и логически обоснованной работы, который внесла писательница и в свои детские книги.

 

 

Языком любви и красоты 
 

 

Нина Михайловна Павлова, ботаник по образованию, обладала также и литературным даром. Она, как и другие литературные ученики Валентина Бианки (писатели Николай Сладков, Эдуард Шим, Святослав Сахарнов и многие другие), знания о мире природы подавала в форме литературной сказки..Нина Павлова - автор многих сказок и рассказов из жизни растений, таких как ⁠«Желтый, белый, лиловый⁠», ⁠«Секрет⁠», «Бывает, и холодное согревает», «Клад января», «Кто хитрее?», «Когда их цветет больше?» и других. И каждая рассказанная ею история - дар ее любви к красоте и совершенству живой природы.«Почти все мои вещи написаны в двух планах — пишет Нина Михайловна. — Я очень люблю детей и вижу в каждом ребенке не только будущего, но и уже настоящего человека. Поэтому я считаю неправильным писать для детей чисто развлекательные или чисто познавательные (конечно, если это не учебник) книжки, считаю, что во всякой книжке для детей должно быть кое–что и для души».

 

* * *

Еще 

http://www.sulinlib.ru/documenty/donovedenie/Pavlova/Biograf%20prirody.pdf

https://www.sulinlib.ru/721-yubilej-detskoj-pisatelnitsy-nm-pavlovoj

 

 

Павлова, Н. Бабочки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Яцкевич. – М.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1961. – 19, [1] с.: цв. ил. (моя первая зоология)

 

Павлова, Н. Живая бусинка: сказки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Л. Рыбченковой. – М.: Детская литература, 1970. – 15, [1] с.: ил. (Мои первые книжки)

 

Павлова, Н. Загадки цветов: [для младшего возраста] / Н. Павлова; [рис. Е.В. Бианки]. – Л.: Детская литература, 1977. – 93, [2] с.: ил.

 

Павлова, Н. Земляничка: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Чарушина. – М.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1962. – 8, [5] c: цв. ил.

 

Павлова, Н. Зимние гости: сказки / Н. Павлова: рис. Е. Бианки. – Л.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1960. – 34, [2] с.: цв. ил.

 

Павлова, Н. Зимние сказки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Чарушина. – Л.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1961. – 19, [1] с.: цв. ил.

 

Павлова, Н. Крылатка-неудачница: сказка: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Холодовской. – М. Детская литература, 1973. – 11, [5] с.: цв. ил.

 

Павлова, Н. Не увидели — увидим. Рассказы и сказки/ Н. Павлова; рис. В.Алфеевского.—М.: Детская литература, 1976.—96 с.: ил.

https://www.sulinlib.ru/pisateli-dona-detyam/152-pavlova-nina-mikhajlovna

 

 

 

 

Нина Павлова

КОМУ УЛЫБНЕТСЯ ВЕСНА

Читайте в рубрике 
"СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ":
 
 
 
Ирина Яворская.
 
 
 
Александр Шаров. 
 
 
 
Ганс-Христиан Андерсен. 
История года
 
 
 
Времена года. Пословицы
 

 

 

 

 Писатели о книгах и чтении


● "По книгам детских писателей ребенок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить,
чувствовать" 

(Самуил Маршак)


● "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя" 

(Василий Сухомлинский)


● "Сказки это мостик, через который детям легче перейти во взрослую жизнь" 

(Антонио Роблес)


● "Жизнь, теплота, увлекательность и поэзия - суть свидетельства того, что человек говорит от души, от
убеждения, любви и веры, и они-то электрически сообщаются другой душе. Мертвенность, холодность и скука показывают, что человек говорит о том, что у него в голове, а не в сердце, что не составляет лучшей части его жизни и чуждо его убеждению. Для некоторых людей рассуждать легче, чем чувствовать, и пресная вода
резонерства, которой у них вдоволь, для них лучше и вкуснее шипучего нектара поэзии" 

(Виссарион Белинский)


● "У вас есть нравственная мысль — прекрасно; не выговаривайте же её детям, но дайте её почувствовать, не делайте из неё вывода в конце вашего рассказа, но дайте им самим вывести: если рассказ им понравился, или они читают его с жадностию и наслаждением — вы сделали своё дело" 

(Виссарион Белинский)


● "Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его" 

(Януш Корчак)



 


 

Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru